Лайтбоди
сайт международных знакомств, бесплатная регистрация, поиск анкеты девушек и парней, просмотр дневников и видео, top 100, найти друзей, знакомства в городе
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Свет любви

Виолетта, 36 - 22 января 2009 23:45

Все
кстати, что такое "интеллект"?
Добавить комментарий Комментарии: 23
Ведьмак
Ведьмак , лет23 января 2009 15:32
2 Лешка : вот придёт Виолетта и спросит, откуда ты про интеллект знаешь, если только чужие книжки цитируешь :D :D :D
Показать ответы (4)
Xакер_Tвоей_Души
Xакер_Tвоей_Души , лет23 января 2009 02:21
Тяжелый вопрос для мешка с костями...
Да? ;)
Александр
Александр , лет23 января 2009 00:37
Маразм крепчал и грохотали танки :devil:
ИНГА
ИНГА , лет23 января 2009 00:26
На перемене в школе:
- Ой!!! А вчера Машенька в вестибюле делала Вовочке минет !!!!
- А что такое вестибюль ???

Ты не из этой школы ????
:D :D :D :D :D :D
Алексей
Алексей , 41 год23 января 2009 00:18
ИНТЕЛЛЕКТ

- это понятие определяется достаточно разнородно, но в общем виде имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего - к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. Подразумевается определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности, - способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности - при овладении новым кругом жизненных задач. Интеллект - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций он отождествляется:

1) с системой операций умственных;

2) со стилем и стратегией решения проблем;

3) с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего активности познавательной;

4) со стилем когнитивным, и пр. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта:

1) в структурно-генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешения субъекта со средой, характерный универсальностью;

2) при когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор операций когнитивных;

3) при факторно-аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы интеллекта (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, X. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Верной). Ныне принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе коей может лежать генетически обусловленное свойство системы нервной перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (X. Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, - этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8. При этом особенно зависим генетически интеллект вербальный. Основные критерии, по коим оценивает развитие интеллекта - это глубина, обобщенность и подвижность знаний, владение способами кодирования, перекодирования, интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий. В структуре интеллекта велико значение деятельности речевой и особенно речи внутренней. Особая роль принадлежит наблюдательности, операциям абстракции, обобщения И сравнения, создающим внутренние условия для объединения разнообразной информации о мире вещей и явлений в единую систему взглядов, определяющих нравственную позицию личности, способствующих формированию ее направленности, способностей и характера.

В западной психологии особенно распространено понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни. Попытка изучения продуктивных творческих компонент интеллекта была предпринята представителями гештальт- психологии, разработавшими понятие озарения. В начале XX в. французские психологи А. Бине и Т. Симон предложили определять степень умственной одаренности посредством специальных тестов интеллекта; так было положено начало широко распространенной поныне прагматистской трактовки интеллекта как способности справляться с соответственными заданиями, эффективно включаться в социокультурную жизнь, успешно приспособляться. При этом выдвигается представление о существовании базовых структур интеллекта, независимых от культурных влияний. С целью совершенствования методики диагностирования интеллекта были проведены (обычно с помощью анализа факторного) различные исследования его структуры. При этом разными авторами выделяется различное количество базовых "факторов интеллекта" от одного-двух до 120. Такое дробление интеллекта на множество составляющих препятствует пониманию его целостности. Отечественная психология исходит из принципа единства интеллекта, его связи с личностью. Большое внимание уделяется исследованию взаимоотношения интеллекта практического и теоретического, их зависимости от эмоционально-волевых особенностей личности. Была показана несостоятельность утверждений о врожденной обусловленности различий в уровне развития интеллектуального у представителей различных наций и социальных групп. При этом признается зависимость способностей интеллектуальных человека от социально-экономических условий жизни. Содержательное определение самого интеллекта и особенности инструментов его измерения зависят от характера соответственной общественно значимой активности сферы индивида (учение, производство, политика и пр.). В связи с успехами научно-технической революции стал широко распространен термин интеллект искусственный.
Показать ответы (11)
Алексей
Алексей , 41 год23 января 2009 00:13
Что такое интеллект и откуда он взялся?
Думать люди начали давно. Специалисты говорят, что зачатки интеллекта есть у всех человекообразных обезьян. Однако, если говорить об альтернативных путях возникновения человека, то уже в раю Адам и Ева обладали недюжинным интеллектом. А поскольку первоисточники гласят, что Всевышний сотворил человека по своему образу и подобию, то можно предположить, что и сам он имел в голове что-то, посредством чего думал. Но вот Бог или же Эволюция (читай как нравится), заложив в человеке такой недюжинный потенциал, не научили его этим пользоваться.

Прошли века. При помощи смекалки (читай — интеллекта) люди научились выращивать растения, создавать орудия труда и пользоваться ими. Однако кое-кто уже тогда превосходил своих коллег в области соображалки и понял, что при помощи нехитрых уловок можно дурить окружающих. К чести окружающих, которые тоже кой-чего соображали, они быстро просекли, что их дурят. С тех пор это интеллектуальное соревнование не прекращается ни на минутку. А что касается остальных, которые не в состоянии распознать надувательство на начальной стадии, то они впоследствии эволюционировали и дали начало новой породе, которую мы сейчас знаем под именем “лохи”. Причем они встречаются не только внутри своей породы, но и среди большой части почтеннейшей публики, которую мы вокруг себя наблюдаем.
Алексей
Алексей , 41 год23 января 2009 00:04
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ?


В настоящее время нет такого определения интеллекта, которое было бы принято всеми. Вот несколько определений, которые наиболее известны.
1."Индивид интеллектуален постольку, поскольку он способен осуществлять абстрактное мышление" (Термен Л.).
2."Интеллект - есть глобальная способность индивида целеустремлённо действовать, правильно мыслить и адекватно вести себя в своём окружении" (Векслер).
3."Интеллект - способность осмысленно приобретать, воспроизводить и использовать знания, понимать конкретные и абстрактные идеи, постигать отношения между идеями и объектами" (Солсо Р.Л.).
На основании анализа многочисленных работ, посвящённых интеллекту, предлагается следующее его определение (рабочее).

Интеллект - есть глобальная когнитивная система, состоящая из ряда подсистем (перцептивная, мнемическая, мыслительная), целью которой является информационное обеспечение взаимодействия личности с внешней средой.
Алексей
Алексей , 41 год23 января 2009 00:01
О книге - что такое интеллект?







Что такое интеллект? В привычном понимании - это способность к мышлению, рациональному познанию и оценкам окружающего. Книга А.К. Казьмина "Теория интеллекта" нарушает устоявшиеся каноны. В основу предпринятого автором философско-эвристического исследования была положена идея о том, что интеллектуальный процесс не является умственным фактором, определяющим талантливых и творческих людей.

В этой книге вообще много нового и неординарного. Это касается и подхода к таким понятиям, как "культура" и "цивилизация", и построения модели интеллектуального поля общества, и методики расчета уровня интеллекта и интеллектуального процесса на примере известных исторических личностей, и что такое интеллект как таковой.

Выводы, к которым приходит автор, о том, что такое интеллект, по его собственному признанию, иногда оказывались неожиданными для него самого. В частности главный вывод исследования: оказывается, интеллект имеет биологическое происхождение, а не формируется обществом, как это принято считать. В книге приведен алгоритм выбора лидеров, способных принять на себя функции социального управления, в том числе и управления государством.

Высказанные автором идеи реформаторского, а не революционного содержания имеют значение фундаментального научного знания, которое может быть востребовано как широким кругом специалистов, так и массовым читателем.



Страница "О книге "Теория интеллекта". Что такое интеллект?"

Свет любви сайт международных знакомств / познакомиться с девушкой или парнем
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.